mostymira.ru

Современные материалы и успехи в строительстве мостов

С сегодняшними доступными материалами, процессами строительства моделирования и компьютерными инструментами, а также добавлением некоторых улучшений, представляется возможным побороть все проблемы, с которыми сталкивается мостовое инженерное сообщество. Успехи в строительстве мостов ближайшем будущем могут быть достигнуты без значительных изменений в материалах, строительных процессах и методах расчета.

Изменений не ожидается?

Мосты будущего будут выглядеть более или менее похожими на нынешние сооружения. Будущее мостов находится в устойчивом состоянии. Никаких больших изменений не ожидается, никаких больших успехов не будет! Это правда? Наверное, да, если мы сосредоточим нашу цель на проектировании и строительстве. Это те области, где традиционно основное внимание в прошлом уделялось мостовому инженерному сообществу. Такое отношение кажется логичным и естественным, поскольку главной заботой общества было построение новых мостов для решения растущих проблем мобильности и связности. Наверное, нет, если мы увеличим нашу оптику. С недавнего времени в результате следующих фактов появилась новая ситуация, требующая более открытого фокуса в областях обслуживания мостов и аспектов обслуживания.

Мировой запас мостов

В развитых странах существует огромный запас мостов, и его следует надлежащим образом поддерживать, чтобы гарантировать безопасность пользователей. Однако проблема заключается не только в большом количестве этих мостов, но и в их возрасте. Например, в США Национальная инвентаризация мостов зарегистрировала в общей сложности 607 380 мостов и средний возраст 42 года. 11% мостов считаются структурно недостаточными. Годовая стоимость ремонта и обслуживания составляет 12 миллиардов долларов США. В магистральной сети Европы существует около 1 миллиона мостов, средний возраст которых ниже, чем в США. Всего в железнодорожной сети Европы оценивается полмиллиона мостов, 35% из которых старше 100 лет. С помощью этой информации можно получить приблизительную оценку потребностей на следующие годы, и оценить успешность строительства мостов в Европе. Ожидается, что в ближайшие 10 лет будет укреплено около 1500 железнодорожных мостов, а 4500 должны быть заменены. В странах, находящихся в стадии быстрого развития, число существующих мостов все еще остается низким, но быстро растет. Например, в Китае общее количество мостов превзошло Соединенные Штаты, заняв первое место в мире. Хотя средний возраст мостов в Китае намного меньше, чем в США, доля структурно несовершенных мостов уже превзошла США. Учитывая эту реальную ситуацию, мы можем ожидать еще большее ухудшение в инфраструктуре в этих развивающихся странах в предстоящие годы. Как следствие, кажется очевидным, что «большая революция», которая должна произойти в будущем мостов, в большей степени связана с управлением запасами существующих (и будущих) мостовых структур. Новая перспектива жизненного цикла, которая одинаково уравновешивает все фазы жизни моста, становится очевидной.