mostymira.ru

Кто построил Адамов мост?

Если пролетать над морем между Шри-Ланкой и Индией, то в определенный момент можно обнаружить странную отмель, находящуюся буквально у самой поверхности. данный объект с небольшим изгибом соединяет континент с островом. Эту отмель мусульмане прозвали Адамовым мостом, а индуисты дали ей название мост Рамы.

Удивительный объект

Мусульманское название моста связано с тем, что последователи данной религии полагают, что Адам, изгнанный из рая, сошел на землю именно на Шри-Ланке. А на индийский континент он перешел по данной странной отмели, которая так похожа на мост.

Индуисты же считают, что это на самом деле построенный мост, который был создан их предками в незапамятные времена по приказу Рамы – императора, а исполнителями стали никто иные как обезьяны, под руководством Ханумана. Согласно Рамаяну, строительством руководил Нала – сын божественного легендарного зодчего Вишвакармана, и по данному мосту войска Рамы на Шри-Ланку переправлялись для сражения с местным повелителем – демоном Раваной, который украл возлюбленную Рамы – Ситу.

На средневековых арабских картах Адамов мост отмечается как реальный мост над водой, по которому мог с легкостью пройти каждый желающий из Индии в сторону Цейлона. Ситуация поменялась в 1480 году, когда из-за мощного землетрясения и сильнейшего шторма, последовавшего за ним, мост получил усадку и был частично разрушен. Однако англичане и португальцы продолжали его отмечать на картах в качестве искусственного сооружения, моста или дамбы.

Описание древнего моста

Мост имеет длину почти 50 километров, его ширина составляет около трех-четырех километров – в разных участках она меняется. Глубина дна моря вокруг данного сооружения составляет 12 метров. Большая часть моста покрыта водой, иногда глубина воды до поверхности моста составляет больше метра. Так что и сейчас по нему можно вполне пройти от самого начала до конца, расхаживая по каменному полотну в воде по колено, а иногда углубляясь в воду до уровня груди.

Единственным серьезным препятствием является так называемый проход Памбас – медлу мысом Рамнад и островом Рамесварю. Данный проход доступен для перемещения небольших торговых кораблей. Людям, которые решились на такой переход, здесь приходится применять свое умение плавать. А тем, кто в этом не особо силен, лучше и вовсе не перемещаться по моту – сильное течение через Памбас может снести в открытое море смельчаков.

Большие корабли и до сих пор ходят вокруг Шри-Ланки, из-за чего они тратят лишних 800 километров, а это целых 30 часов пути.

В качестве решения данной проблемы еще в девятнадцатом веке англичане предложили провести через мост канал. Через сто лет этот план снова решили воплотить. Вопрос строительства канала стал скандальным в Индии и Шри-Ланки. Стройка даже была начата, но из-за мистических поломок техники и внезапного шторма, ее остановили, и больше не продолжали.